Повышение зарплаты госслужащих – последние новости

Указ Президента РФ от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Указ Президента РФ от 19 сентября 2019 г. N 463
“О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

ГАРАНТ:

См. справку о денежном содержании государственных служащих федеральных органов исполнительной власти РФ

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2019 г. в 1,043 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, N 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342) и от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, N 7, ст. 1018; N 24, ст. 3504; N 25, ст. 3647; N 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781 и от 12 декабря 2017 г. N 594;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, N 46, ст. 7039) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781 и от 12 декабря 2017 г. N 594;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, N 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594.

2. Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Транзит власти Путина: Чиновников задобрят высокими пенсиями перед выборами-2024

Масштабная реформа госаппарата призвана решить политические задачи Кремля

Владимир Путин остается верен своему стилю управления страной: главное — чтобы хорошо жилось чиновникам и олигархам, остальные обойдутся. Кажется, именно этой задаче посвящена предстоящая в ближайшие годы реформа госслужбы. Соответствующий указ президента РФ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, правительству РФ предписывается в 2020 и 2021 годах провести «оптимизацию структуры денежного содержания оплаты труда гражданских служащих путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет».

Улучшая чиновникам оплату труда и повышая им пенсию (на фоне повышения пенсионного возраста для большинства россиян это выглядит просто аморально) власти обещают повысить и требования к ним. Речь, в частности, идет об ужесточении порядка отбора кандидатов и аттестации, а также совершенствовании условий профессионального развития.

За общими формулировками президентского указа стоит конкретика, о которой проговорился Минфин. По словам первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, госсаппарат ждет две волны сокращений. В 2020 году численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти будет сокращена на 5%, а к 2021 еще на 10%.

Откровения Нестеренко вызвали странную реакцию аппарата Дмитрия Медведева. «Заявление коллег из министерства финансов несколько преждевременно. Никаких окончательных решений по реформированию госслужбы, сокращению количества госслужащих и повышению зарплат в госсекторе на данный момент нет», — навел тень на плетень пресс-секретарь премьера Олег Осипов.

Попытка оправдаться звучит неубедительно. Ведь впервые планы сокращения чиновников Нестеренко озвучила еще 19 сентября. Причем, были названы как конкретные цифры сокращений, так планы по использованию высвобождаемых средств. Предполагается поднять долю оклада в зарплате чиновников с 40 до 60 процентов. Именно об этом и говорится в указе Путина.

По расчетам Минфина, сокращение госаппарата позволит высвободить до 100 млрд рублей. В противном случае, увеличивать долю окладов в денежном содержании чиновников придется за счет дополнительных бюджетных средств. Как бы аппаратный спор Медведева с Силуановым не привел к компромиссу: чиновников сокращать не станут, но денежное содержание им за счет бюджета улучшат.

Кстати, с 1 октября указом президента РФ повышаются на 4,3% оклады федеральных гражданских служащих. А в это время реальные доходы населения падают шестой год подряд. Похоже, в преддверии предстоящего транзита власти Путин понял, что кроме как на чиновников опираться ему больше не на кого. Вот и прикармливает за счет всей остальной страны.

Попытка проведения очередной реформы госслужбы логична и в контексте личности Владимира Путина. Талантливый администратор на политическом посту делает то, что умеет лучше всего — проводит административную реформу. Подобно тому как бывший глава КГБ Юрий Андропов став генсеком стал наводить в стране дисциплину и порядок. Правда, СССР это от краха не спасло.

О том, как вырастут пенсии чиновников благодаря предстоящей реформе нам рассказал глава правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич.

— Самое главное, о чем здесь надо сказать — это то, что у нас всякая реформа, связанная с сокращением госслужащих, приводит только к одному — к увеличению их численности. Сколько мы не проводили подобные реформы, результат всегда был один. Это бесспорный факт. Думаю, и эта реформа приведет к тому же самому.

«СП»: — Сейчас у чиновников появился стимул сократить часть своего корпуса — сэкономленные деньги пойдут в карман оставшимся. Доля окладов в их денежном содержании, как обещают, будет повышена с 40 до 60 процентов…

— Вопрос формирования зарплаты госслужащих — это тайна за семью печатями. Подчас они сами не до конца понимают, как и за что им платят. Там очень много разных составляющих. Наверное, было бы правильно, чтобы оплата труда проводилась по какой-то прозрачной схеме. Большая часть — постоянный оклад и доплаты за выслугу лет и за классный чин. Всего три составляющих. И никаких премий. Непонятно, за что платить госслужащему премию? Он выходит выполнять свою работу.

«СП»: — В указе Путина сказано про увеличение пенсий за выслугу лет, которое дает увеличение доли оклада в денежном содержании…

— У госслужащих, имеющих необходимую выслугу лет, пенсии действительно начисляются по другому. При минимальной выслуге в 15 лет это 75 процентов от уровня оплаты труда по конкретной должности. Конечно, это дает неплохой размер пенсий.

«СП»: — Получается, госслужащие сейчас составляют некий привилегированный слой…

— Среди госслужащих тоже есть расслоение. Есть очень высокооплачиваемые — высшей категории, есть люди со средним доходом, и есть со вполне скромными зарплатами. Это зависит и от должности, и от классного чина. Поэтому в среднем они, как все. Правда, у госслужащих есть дополнительные гарантии в сфере медобслуживания, всякие санатории, профилактории, соцпакет Что есть далеко не у каждого работника бюджетного или коммерческого сектора.

Экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко уверен, что в реальности сократят только незанятые вакансии нижних чинов.

— Это уже не первая попытка сократить чиновников. До сих пор они приводили только к увеличению их количества, поскольку чиновники чиновников сократить не могут. А так как наш президент, при всей нашей любви к нему, тоже является чиновником, то никакого сокращения не будет.

Читайте также:  Льготы и пенсии по выслуге лет медработникам

«СП»: — Но почему? Уже и указ подписан…

— Это закон управления. Например, в бизнесе нельзя просто сократить столько людей. Нужно изменять бизнес-процессы. Под эти изменения уже подбирается инструментарий: технологический, кадровый, временной Это касается и госслужбы.

Любой госсектор — это набор сервисов. Как только приходит понимание этого, становится ясно набирать надо чиновников или сокращать. Глядя на то, что происходит в РФ, понятно, почему у нас много чиновников. Задача стоит другая — не оказывать те или иные услуги, а трудоустроить «своих».

Поэтому большая часть наших ведомств, начиная с министров, которые накапливают под себя людские и прочие ресурсы, это попросту синекуры для тех или иных персонажей. Своего рода племенные взаимоотношения приводят к переизбытку служащих.

Так что никаких сокращений не будет. Они пойдут по старому чиновничьему принципу: будут сокращать вакансии (5% — это как раз незаполненные вакансии). Их подрежут. Также было в свое время в полиции. А если бы хотели сокращать расходы, то в первую очередь надо сокращать министров и министерства в целом.

По мнению директора Фонда прогрессивной политики Олега Бондаренко, намечаемые изменения вызваны приближающимся транзитом власти.

— С одной стороны это, конечно, хороший сигнал, потому что армия чиновников за последние 20 лет разрослась неимоверно. Совершенно непонятно, как раньше то управляли государством?! В Российской империи их было мизерное количество, в СССР стало больше, но по сравнению с сегодняшним днем, их тоже было немного. И то, что цифровизация вытесняет аппарат — это хорошо. Ведь компьютеру взятку не дашь.

«СП»: — По-вашему основная причина в цифровизации?

— Конечно, настоящая причина в том, что денег в бюджете страны все меньше. Поэтому вначале они тихой сапой провели пенсионную реформу, а теперь с временным лагом в два года объявили о сокращении госаппарата.

Но в этом решении есть и свои риски. Ведь 2021 год, когда будут выборы в Госдуму, — это как раз время транзита власти. И если чиновничий аппарат, на котором держится исполнительность политического режима, будет чувствовать себя неуверенно, опасаться оказаться на улице, то он больше не будет так ревностно защищать этот режим. Есть ощущение, что это некая осознанная, или кем-то по дурости заложенная мина замедленного действия.

А вот руководитель департамента образования Института Трейдинга и Инвестиций «Феникс» Евгений Удилов верит, что предстоящая реформа может принести пользу.

— Оптимизация оплаты труда с увеличением в ней доли оклада, что довольно важно, может дополнительно «добавить очков» госслужбе в глазах действительно квалифицированных и умных, деятельных, что называется вменяемых, соискателей чиновничьих должностей.

Понятно, что в сложившихся в стране реально условиях, когда многие чиновники на федеральном уровне в прямом смысле «заелись», да и на региональном, муниципальном уровне огромная их масса стремится лишь к кормушке присосаться, но мало что готова практически делать в плане «оказания услуг населению», вести речь о стимулах в виде повышения всей суммы выплат госслужащим практически нельзя. Да, это бы выглядело безнравственно, когда у большинства людей реальные доходы не растут, а продолжают снижаться. Но и создать в рамках имеющихся бюджетов стимулы, чтобы за современно мыслящего, нормально подготовленного в плане опыта и навыков человека госслужба могла как-то конкурировать по сравнению с трудоустройством в частной компании.

«СП»: — Премии вместо зарплаты — это как-то зыбко…

— Для человека, который идёт на госслужбу не воровать и не над людьми издеваться, показывая всем своё превосходство и привилегии, могут быть чрезвычайно важны такие «детали», как, например, зависимость формы оплаты его труда и начисляемых за этот труд денежных сумм от вышестоящего начальства. Ведь если основную часть зарплаты составляет не оклад, а премии, то у начальника, увы, куда больше возможностей манипулировать подчинёнными, от низового звена аппарата проще добиваться угодных этому начальству действий, в том числе порой и нарушений закона или решений, ограничивающих права граждан.

Для молодого человека, который только находится в поисках своей ниши на рынке труда, и он только пробует устроиться на госслужбу, эти моменты могут стать определяющими в плане, захочет ли он там закрепиться или нет. Хотя бы некоторая материальная независимость от вышестоящих может сыграть роль в том, будет ли он чувствовать себя на чиновничьей должности винтиком в бездушной машине, или человеком, которому даны возможности реализовать определённые честолюбивые мечты, добиться каких-то локальных перемен. Ведь не так мало молодых людей думают о госдолжности как о своём шансе изменить жизнь к лучшему, сделать что-то «по уму». Хотя бы поначалу такие мысли посещают большинство новичков на службе.

«СП»: — Молодые пробьются, а вот пожилые…

— Для низового же чиновника в возрасте — существенно, что с более высоким официальным окладом связан будет впоследствии и повышенный размер пенсии — а значит, больше будет резонов и накопившему опыт сотруднику не искать варианты, куда бы уйти ближе к пенсии — а работать максимально честно и эффективно, чтобы удержаться до пенсии на занимаемой должности. Однако вряд ли будет правильным, если ту же затею распространят и на топ-чиновников, оклады у которых и так высочайшие, многократно превышают среднюю зарплату по стране. Словом, им грех жаловаться. А вот рычаги материального давления на них с ещё более высоких уровней для реформирования системы, с жёсткой зависимостью выплаты премиальных от эффективности расходования госсредств, допустим — на верхних этажах как раз то, что доктор прописал.

«СП»: — Наверное, важен еще и первичный отбор в чиновники?

— Разумеется, работать любые оплатные стимулирующие механизмы будут, только если одновременно активнее внедрять и более жёсткие объективные критерии первичного отбора на должности, и далее максимально объективные формы аттестаций — тот случай, когда что-то вроде ЕГЭ куда уместнее, чем в школе. В особенности нужны и очень — отвечающие духу времени интерактивные формы профессионального развития госслужащих. А в опубликованном указе всё это есть, включая специальную федеральную информсистему, функцией которой, хотелось бы надеяться, станет не только оперативное информирование госперсонала обо всех нововведениях, но и системное обучение организации процессов и «человеческим» методам работы с людьми.

Повышение зарплаты госслужащим в 2020 году: существенные изменения в системе оплаты труда и тарифах

Правительство намерено реализовать программу по повышению зарплаты госслужащим в 2020 году, которых на данный момент насчитается 1,6 млн. человек. Об этом свидетельствует факт увеличения объемов финансирования госаппарата и чиновников различных ведомств на 600 млрд. руб. Кроме повышения престижа государственной службы, таким образом правительство попытается снизить коррупционную составляющую и повысить мотивацию исполнения служебных обязанностей чиновниками всех уровней. Это будет реализовано в рамках программы реформирования системы оплаты труда, утвержденной приказом Президента РФ «Об основных направлениях развития госслужбы»

Повышение зарплаты госслужащим в 2020 году: существенные изменения в системе оплаты труда и тарифах

Должностные оклады государственных гражданских служащих планируют изменить. Индексация для данной категории работающих граждан очень актуальна, так как длительное время действовала заморозка, последний раз размер изменялся только в 2014 году.

Кто считается госслужащим?

Федеральный закон №79 подробно рассказывает о роли государственных служащих и людях, которые являются таковыми. Глава №10 статьи 50 озвучивает положение об оплате и условиях труда госслужащих. В статье №51 освещается специфика формирования начислений. У любого человека, который работает по трудовому договору, зарплата складывается из оклада и определенных надбавок. В то же время граждане на государственном обеспечении имеют основную ставку, на которую накладываются премии и компенсации.

Труд государственных служащих полностью оплачивается из бюджета. Размер оклада зависит от устава конкретного предприятия и от щедрости бюджетного финансирования в текущем году. Однако есть отдельные регионы, которые отличаются от других субъектов нашей страны. В 2019 году был принят закон, из-за которого большинство дополнительных выплат были сняты. Поскольку к 2020 году вряд ли можно рассчитывать на возвращение этих надбавок, речь о заметном повышении зарплат для госслужащих также не идет.

В целом, госслужащие делятся на несколько сфер, принадлежность к которым напрямую сказывается на их ежемесячных доходах:

  1. Гражданская служба;
  2. Военная служба;
  3. Служба в правоохранительных органах.

Войти в этот перечень не может человек без российского гражданства. Также устроиться в некоторые сферы не получится людям с судимостью и тем, кто не служил в армии.

Как формируется зарплата госслужащего?

Увеличение зарплат государственным работникам напрямую зависит от вливаний в бюджет, на которые рассчитывает правительство в 2020 году. Если экономика страны на подъеме, то и оклады индексируются. Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе. Немалую роль играют и личные показатели, ведь существуют такие понятия, как надбавки и премии.

Есть стабильного рода надбавки, на которые не влияет экономическое положение страны на мировой арене. Например, это выслуга лет или доплата за воинское звание. Давайте рассмотрим основные составляющие, из которых складывается заработная плата большинства государственных служащих. Это:

  1. Окладная часть по должности;
  2. Окладная часть по чину;
  3. Различные виды надбавок и доплат.

Руководитель государственного предприятия может делать те или иные надбавки к зарплатам – например, за трудолюбие и ответственность. Если работа сдельная, то основная часть зарплаты формируется из расчета выполненного плана, и в этом случае окладная часть будет минимальной. Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

  • Выслуга лет;
  • Руководящая должность;
  • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
  • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
  • Квалификация специалиста;
  • Условия труда;
  • Место, где человек трудится;
  • Особенности региона;
  • Сфера деятельности;
  • Нюансы трудового договора.

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности. В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством. Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

Большую роль играет тот факт, в каком регионе работает гражданин. Зарплатная статистика по стране не всегда правдива, потому что складывается такая среднестатистическая цифра из просуммированных данных по мелким и крупным городам. На сегодняшний день этот показатель в разных точках РФ варьируется от 35 000 рублей до 56 000 рублей. Ведется учет следующих данных:

  1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
  2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
  3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
  4. Доплата по классности занимаемой должности;
  5. Выслуга лет;
  6. Больничные листы и использование отпуска;
  7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
  8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

Каким бюджетникам повысят зарплаты в 2020 году

Существенные изменения ожидаются в России в 2020 году в отношении оплаты труда бюджетникам. На основании новых положений основную часть зарплаты будет составлять оклад. Это около 60% от общей суммы. Изменения коснутся и тарифной сетки. Новый закон вступит в силу 1 января 2020 года.

Система начисления, которая действует сейчас, имеет много недочетов. Зарплаты бюджетникам складываются из оклада и дополнительных выплат. Они высчитываются в зависимости от категории, а также различных вариантов поощрений. Всего расчет ведется по 30 пунктам. Это очень сложная система, с которой с трудом разбираются бухгалтера. А сами работники вообще не могут рассчитать свою будущую заработную плату.

В связи с этим было принято решение упростить формулу:

  • 60% от заработной платы станет постоянной величиной.
  • Тарифную сетку по новому законодательству сделают из 18 пунктов, что сократит список на 9 позиций.
  • Это поможет выстроить прозрачную систему, когда каждый госслужащий сможет контролировать начисление и рост своих показателей.

Кроме того, учителям, врачам и другим категориям бюджетников изменят разницу между разрядами.

  • Сейчас она составляет всего 1% между категориями.
  • С 2020 года планируется повышение этого показателя до 6%.
  • Это существенно повлияет на увеличение заработной платы.
Индексация

Тотальные заморозки индексаций, в режиме которых мы жили последние годы экономического кризиса, невзирая на галопирующую инфляцию и скачки курсов валют, наконец, должны кануть в Лету.

Читайте также:  Утверждение штатного расписания – когда и как утверждается документ

Начиная с текущего года, и в 2020 – аналогично, зарплаты чиновникам, в том числе, собираются индексировать. Не мудрствуя лукаво, Правительство отталкивается от усредненной прогнозной цифры инфляции в 4% за год – именно на эту сумму и повысят зарплаты в эти два года. Однако не с 1 января, как вы могли подумать – такого подарка «под елочку» госслужащим не видать, – лишь с 1 октября.

Напомним, последний раз индексация зарплат чиновников проводилась еще в 2013 году. В 2014-м же Путин приказал всей стране затягивать пояса и первыми решил привлечь к спасению финансовых закромов родины именно их. Правда, сейчас не будем рассматривать тот парадоксальный факт, что индексация все эти годы не проводилась, но Росстат сообщает, что, пусть понемногу, но зарплаты у госслужащих росли ежегодно. В среднем же по стране в 2017-2018 годах среднемесячная зарплата работников аппарата составляла 115,7 тыс.руб.

Когда повысят зарплаты

Говоря о сроках увеличения денежного содержания, нужно понимать, что бюджетники подразделяются на две категории:

  1. К первой относятся служащие, которым зарплату повышают на основании «майских указов».
  2. Бюджетника, не включенные в списки указов. Именно эта группа пострадала больше всех. Их заработная плата не повышалась много лет.

Индексация у двух категорий проходит по-разному:

  • Например, на 2019 год зарплата для первой категории увеличится на 6% с 1 сентября. Это примерный процент темпов роста инфляции. К этой группе служащих относятся учителя, преподаватели вузов, врачи.
  • Во вторую категорию попадают федеральные государственные служащие, судьи, сотрудники прокуратуры, Росгвардии, ФСИН. Для них увеличение запланировано только на 4,3% с 1 октября 2019 года.
Нынешняя статистика по РФ

Давайте рассмотрим статистику зарплат (точнее, их среднего показателя) по каждому региону и прогнозные данные по 2020 году:

Наименование2019 год/рублей2020 год/рублей
Белгородская область35 00037 000
Липецкая область34 00039 000
Рязанская область34 00039 000
Краснодарский край38 00042 000
Республика Марий Эл26 00029 000
Челябинская область33 00040 000
Москва40 00045 000
Санкт-Петербург39 00042 000

Данный прогноз будет актуален в том случае, если экономическая обстановка в стране будет не просто стабильной, но и покажет заметный рост ВВП и укрепление рубля. Как видно из таблицы, Москва имеет самые высокие показатели по всей России. По большей части это связано с тем, что в столице у государственных служащих объем работы (равно как и ответственности) существенно больше. К тому же, карьерный рост в Москве, в отличие от других регионов, имеет больше ступеней и значительно влияет на зарплаты.

Теперь рассмотрим статистику с учетом конкретных категорий государственных служащих и сфер их деятельности:

Категория2019 год/рублей2020 год/рублей
Региональная исполнительная власть56 00057 500
Исполнительная власть субъектов РФ83 20084 100
Правоохранительные органы59 00064 000
Образовательная и медицинская сфера21 00023 000
Военнослужащие49 00055 000
Работники, находящиеся на социальной службе25 00025 000
Минфин, Пенсионный фонд, таможня, государственные юристы40 00045 000
Ожидаемые масштабы сокращений

Новость о повышении окладов на государственной гражданской службе не все встречают радостно. 19 марта 2019 года на коллегии Казначейства сообщили о том, что необходимо сократить штат как минимум на 5%. Только таким образом можно увеличить заработную плату остальным сотрудникам.

Сокращение планируют провести в два этапа.

  • В 2020 году сокращение составит 5%,
  • а в 2021 году оно достигнет уже 10%.

Прежде уже было проведено сокращение госслужащих, но желаемых результатов это не принесло. Снижение количество сотрудников в одной структуре совпало с их увеличением в другой.

К 2024 году ожидается уменьшение количества чиновников на треть. Это станет возможным за счет введения цифровизации и сокращению контрольных функций со стороны государства. В Правительстве давно пришли к выводу, что структура, по которой сейчас функционирует государственное управление, не эффективна. Она не может давать результаты на 100%. Поэтому проведение реформы – это неизбежный процесс.

Основной задачей реформирования будет оптимизация государственного аппарата. За счет этого появится возможность повысить уровень оплаты труда, и сделать оклады конкурентноспособными по сравнению с другими специальностями. Это поможет решить проблемы кадровой политики, так как молодые и перспективные кадры не идут на государственную службу.

На 2019-2020 году запланированы средства из федерального бюджета для материальной мотивации аппарата чиновников. Деньги будут направлены на стимулирование служащих, которые принимают участие в национальных и федеральных проектах.

Кроме того, резерв на выплаты чиновникам необходим для повышения престижа службы. В соответствии с положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе» зарплата госслужащих состоит из оклада, надбавки за чин и выслугу лет, а также сюда могут быть включены дополнительные выплаты. К ним относятся премии по результатам деятельности самого служащего или отдела в целом.

На основании прогнозом Минфина ежегодно будет проводиться поэтапное повышение окладов. В итоге к 2024 году средний уровень оплаты труда бюджетников должен составлять не менее 64000 рублей.

Какая зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение – последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также – спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

Читайте также:  Универсальные передаточные документы, УПД – что это

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих

Правительство в 2019–2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

Проект бюджета будет рассматриваться 20 сентября на заседании правительства.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019–2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Минфин объявил о масштабном сокращении госслужащих

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, рассказала в опубликованном в понедельник интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Реформа приведет к масштабному сокращению «армии» госслужащих и повышению зарплат оставшимся.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих», — сказала замминистра.

Если сокращение не провести, то зарплаты чиновникам правительство в дальнейшем сможет индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим в бюджете придется искать дополнительно по 100 млрд рублей в год.

Фронт-офис для бюрократов

Реформа пройдет, по словам Нестеренко, в два этапа. На первом этапе это произойдет «автоматически».

В 2020 году численность сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти сократят на 10%, а территориальных органов — на 5%.

К 2021 году этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности чиновников. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут укрупнены и преобразованы в филиалы без статуса юридического лица.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила замминистра Нестеренко.

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин повысил зарплаты некоторым категориям госслужащих с 1 октября. Указ опубликован на портале правовой информации.

Оклад увеличится как раз на уровень инфляции — на 4,3%. Зарплата повысится у сотрудников МИД, диппредставительств, консульских учреждений, а также у гражданских служащих в соответствии с их чинами.

Документ вступил в силу со дня его подписания.

Работникам бюджетной сферы, которые не попали под действие указа президента, 1 октября 2020 года все равно проиндексируют зарплаты — на 3,8%. Об этом сообщила 13 сентября вице-премьер Татьяна Голикова.

Как отмечается, индексация коснется трудящихся в учреждениях социальной сферы и науки, ветеринарных лабораториях, гидрометеорологической службы, медико-социальной экспертизы, центрах гигиены Роспотребнадзора, спасательных центрах МЧС, центрах стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта и других.

Повышать, нельзя сокращать

Ранее 13 сентября в интервью РИА «Новости» председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков оценил идею повысить зарплату госслужащим, в частности, полицейским.

Зарплаты полицейским необходимо повышать, но нельзя сокращать штат, особенно тем, кто работает на «земле». Низовые сотрудники уже сейчас перегружены работой, отметил Цветков.

Днем ранее глава Сбербанка Герман Греф, в прошлом министр экономики, предложил поднять зарплаты в полиции в 3-4 раза, сократив соответственно численность сотрудников.

«Мы можем радикально сократить расходы бюджета сегодня. Мы можем тем же самым милиционерам и так далее поднять зарплату в три, в четыре раза, соответствующим образом их сократив, они не нужны в таком количестве. Чиновников — сократить», — сказал Греф, выступая на Московском финансовом форуме.

Греф добавил, что таким образом можно значительно снизить расходы госбюджета.

Эксперт лишь частично согласен с такой позицией. «Зарплаты в полиции, безусловно, нужно повышать, равно как и соцобеспечение сотрудников, и мы об этом постоянно говорим. Но ни о каких сокращениях, тем более в несколько раз, не может быть и речи», — считает Цветков.

По его словам, уже прошедшие ранее сокращения привели к недокомплекту в подразделениях уголовного розыска, дознания, ППС, участковых.

Сегодня эти сотрудники перегружены работой, а это приводит лишь «к ухудшению криминогенной обстановки», заключил Цветков.

Он отметил, что общество удивлено самим фактом обсуждения вопросов о возможных сокращениях. «У нас общество обеспокоено тем, что полиции «на земле», то есть на улицах, почти нет. Самый красноречивый пример – нехватка сотрудников ГИБДД», — подытожил эксперт.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что точка зрения Грефа об оптимизации зарплат госслужащих заслуживает внимания. «Он вовлечен во многие процессы в экономике, в инновационной деятельности в нашей стране, поэтому, конечно, его точка зрения важна», — сказал он.

Напомним, в 2000-2007 годах Греф занимал должность министра экономического развития и торговли России. Он считается автором первой в новой России административной реформы, реализовать которую, в прочем, не удалось.

Песков добавил, что Греф высказывает много экспертных идей и у него есть «изрядный опыт», в том числе работы в правительстве и в управлении Сбербанком. В связи с этим его точка зрения принимается во внимание, добавил пресс-секретарь президента.

Ссылка на основную публикацию