Высшая категория учителя: требования в 2020 году

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории». Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна

для Свердловской области.

Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности. Каких то

особых новшеств

в процедуре аттестации педагогических работников

на сегодняшний день нет.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Возможно, эта информация будет для кого-то полезной.

Нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. № 276. В соответствии с данным документом имеем следующее:

Аттестация педагогических работников

проводится по их желанию

. Категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия

продлению не подлежит

Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии. Также можно подать заявление через электронную почту.

Согласие руководителя для подачи заявления не требуется

независимо от продолжительности работы в данном учреждении.

Также можно подать заявление на аттестацию,

находясь в отпуске по уходу за ребенком

На высшую категорию

педагог может заявиться

не ранее, чем через 2 года

после получения первой категории (ч. III п. 30).

В данном документе очень важны

пункты 36 и 37

. В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК.

К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области. Теперь правильное название этого исполнительного органа:

«Министерство образования и молодежной политики Свердловской области».

При написании аналитического отчета будьте внимательны. Это название имеется

на титульном листе вашего отчета

Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т. д. Для высшей КК это требование есть.

Интернет-конкурсы засчитываются.

Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет. А значит

«Если не запрещено, то можно».

Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т. д.

Что считать инновацией?

Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология. В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан

приказ об использовании инновационных технологий и методик

и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией.

За что ставятся дополнительные баллы?

1 – 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения. Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения. В данном случае при аттестации не забудьте представить

приказ заведующей, в котором говорится, что вы являетесь экспертом.

Иначе дополнительные баллы вам не поставят.

Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями).

Насколько ваши результаты существенны или несущественны – это ваша задача убедить экспертов

. Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов – это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

Если вы подали заявление на первую КК, а

по баллам у вас получилась высшая-

присвоят первую.

Также нас познакомили коротко с

новой моделью аттестации на основе ЕФОМ

(единые федеральные оценочные материалы). На данный момент готов проект. В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2018. Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать). Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года.

Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации. Всем спасибо за внимание!

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Общее родительское собрание «Организация работы в 2019–2020 учебном году» Презентация Слайд С новыми силами мы начинаем новый 2019-2020 учебный год Слайд В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогических.

План мероприятий, посвященных Году памяти и славы в 2020 году План мероприятий, посвященных Году памяти и славы в 2020 году № Наименование мероприятия Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия.

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet . org . Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k – zhurnal . ru .

  • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
  • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
  • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2020 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2017 и 2018 годах.
  • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
  • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.
Читайте также:  Утверждение штатного расписания – когда и как утверждается документ

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь .

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Аттестация учителей в 2020 году

Нынешнее поколение – настоящая действительность российского государства. Однако будущее страны стоит за теми людьми, которые только встают на путь своего развития. Именно поэтому очень важно уделять внимание формированию правильного сознания школьников, хотя взгляды на обучение специалистов сегодня существенно разнятся.

Однако просматривая последние изменения аттестации учителей в 2020 году можно заметить, что система обучения в России сегодня меняется, причём изменения происходит к лучшему. Остается только следить за новостями и знать обо всех нововведениях, которые ждут как школьников, так и педагогов в 2020-м году.

Аттестация – зачем нужна?

Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.

Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2020 году на высшую категорию будет происходить на обновленных основаниях.

Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.

И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.

Новости по теме:

Этапы аттестации в 2020 году

Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2019-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.

В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работников будет производиться одинаково во всех регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:

  • письменная часть;
  • видео-урок отрытого типа;
  • разрешение смоделированной проблемы;
  • отзывы от руководителя.

Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, и хотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.

Письменная работа

Начать рассматривать тот факт, как будет проходить аттестация учителей в 2020 году, стоит с письменный работы. Данный вид проверки является основным и затрагивает сразу несколько направлений.

Работа будет производиться по тому предмету, преподаванием которого занимается специалист. Она позволяет объективно оценить знания учителя в своей сфере деятельности.

Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания.

Длительность данного этапа – два часа.

Видео-урок

Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.

Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.

Читайте также:  Восстановление в должности после увольнения - по решению суда или без него

Отзывы и решение ситуации

Обсуждая новые правила аттестации нельзя не уделить внимание такому пункту, как решение конфликтной ситуации. Естественно, ситуация моделируется компьютером, которые предлагают преподавателю смоделированной модели. Специалист должен оценить обстановку и разработать адекватный план урегулирования конфликта.

Ситуации подбирается совершенно разные, и человек должен ответить на них так, как считает нужным. Правильность или, напротив, не правильность решения будет оценивать комиссия.

Последний пункт аттестации вызывает вокруг себя массу споров, потому что оценить честность предоставляемой руководителем информации довольно сложно. Однако игнорировать этот этап нельзя, поэтому руководителю учреждения, в котором работает тестирующийся сотрудник, нужно обязательно написать свое мнение. При этом обсуждают тему того, как будет проходить аттестация педагогов в 2020 году, стоит уделить внимание тому, что отзывы пишут ещё и школьники – выпускной класс.

Общее время аттестации занимает примерно четыре часа, но всё это происходит в разные дни. Дополнительная комиссия требует с преподавателя портфолио с документами со школы, где особенное внимание уделяется справке о том, что учитель действительно работает в учебном заведении, а также результатом среза знаний учеников по его предмету.

В завершение обсуждая тему того, как изменится аттестация учителей в 2020 году, нужно сказать что оцениваться пройдена процедура будет по шкале в 100 баллов. 60 баллов отводится за открытый урок, письменное задание и работу с конфликтной ситуацией. Оставшиеся 40 баллов выделяются для всех остальных критериев оценивания – отзывов и результатов среза знаний. Успешной считается та аттестация, на которой учитель получил не менее 60 баллов.

Новая аттестация педагогов с 2020 года

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству. Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года. По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Необходимость нововведений

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы. Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  • справка работодателя;
  • анализ учебных результатов учеников;
  • отзывы выпускников.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Процедуры аттестации с 2020 года

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

Васильева: все учителя будут проходить аттестацию по новой системе с 2020 года

Министр просвещения в интервью телеканалу Россия 24 заявила, что новая аттестация российских учителей начнет проводиться в 2020 году.

– Уже в июне у нас будет пробная аттестация: мы посмотрим, проанализируем. Потому что в 2020 году эта аттестация будет уже у всех учителей, которые работают в школах Российской Федерации, – сказала Васильева.

Один из участников апробации новой системы аттестации рассказал Педсовету о своих впечатлениях.

Читайте также

Светлана Лаврентьева

Количество подписчиков: 166

Комментарии (40)

Пусть проверяющие смотрят многочасовые, плохо смонтированные фильмы с уроков. а для начала нужно спросить разрешение у родителей школьников, ответы которых будут показывать в этих фильмах. Все ли родители согласятся?

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 10 лет

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Новосибирская область, Россия

Пенсионный возраст повысим, но работать не дадим

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Кемеровская область, Россия

Это способ выдавить из школы уважающих себя пенсионеров, которые пополнят затем армию репетиторов, к которым будут очереди учеников, желающих получить настоящие базовые знания добрыми “старыми” методами- медленно, кропотливо, с большими домашними заданиями ( родители так и говорят – давайте большие домашние задания), а в школе “инновации”.

Статус в сообществе: Конфиденциально

На сайте: 2 года

Род деятельности: Конфиденциально

Регион проживания: Конфиденциально

Нет, все-таки все что делается у нас с людьми в образовании и как делается – просто отвратительно.

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Конфиденциально

Регион проживания: Россия

И главное, ДЛЯ КОГО делается? Детям пос и перед этими тестами достается нервный учитель с головой забитой постановлениями и приказами по которым тест сдавать, какие дети с уроками, тест слабо не сдашь работу потеряешь и уж точно деньги! Денег надо за съемку урока заплатить и печать папочки., а ещё ЕГЭ надо сдать, хотя как математик веду только в 5-м каждый год, так сложилось мнение у администрации и его не поменять.
Администрации – пофиг наваши проблемы, ну не высшая а вторая категория будет, человек то, учитель, специалист тот же остается, только дешевле пару лет обходится.

Читайте также:  Выплата зарплаты, заработной платы при банкротстве

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 16 лет

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Москва, Россия

То бумажки пишем, то фильмы будем монтировать. Когда же учить?

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Больше 15 лет по стране шагает ЕГЭ.
Какие выводы?
В среднем матиматику на 80 баллов и выше сдают около 5 % выпускников, т.е. это те, кто в той или иной мере разбирается в математике и она им возможно будет необходима в дальнейшей жизни. А остальным? А зачем козе баян? Зачем мучить и издеваться над теми, у кого математика не идет? Идиотизм, если представить, что в 17 лет главное в жизни Пушкина, Моцарта, Анны Павловой, хорошего в будущем пекаря и т д. – это подготовка к ЕГЭ по математике. Нет и быть не может ничего важного для всех.
Утверждают, что ЕГЭ – социальный лифт для способных детей. Т.е. главное, что он выявляет эти 5-10 % способных.
Так любой студент, любого вуза элементарно моментально выявит эти 10 % в любой школе. Просто подойдет к этой школе к ученикам с вопросом: “Кто у вас в школе “СЕЧЕТ” в математике (физике, химии и т.д)?” Или подойдет к учителю математике и скажет, что ему нужно знать 10% самых сильных в математике учеников.
Самое забавное, что в эти 10% учеников попадут 5%, которые сдадут на 80 – 100 баллов ЕГЭ. Т.е. именно этих выпускников нужно экзаменовать, они стремяться продолжить свое образование.
Но тогда же не надо столько бабла сливать на всеобщий ЕГЭ. Как минимум затраты уменьшаться в 10 раз. Не надо отменять в день тренировочных ЕГЭ занятия в школах для остальных учеников, не надо издеваться над учителями, привлекая их к проведению занятий, не надо издеваться над теми, кому обязательные ЕГЭ в дальнейшей жизни, как козе баян.
Рыба гнеет с головы. 15 лет проведения ЕГЭ показывают насколько прогнило министерство образования (просвещения), насколько оно мешает простым учителям спокойно работать, а детям учиться. Нагоняя “пургу”, министерство стремиться “замутить воду”, и всячески “срубить по-больше бабла”.
Последние годы министерские дебилы (или подонки, кому как больше нравиться) вводят ВПР (всероссийскую проверочную работу).
Давайте взглянем на ВПР шестиклассников. 6 предметов. Среди них биология (1 урок в неделю), география (один урок в неделю), обществознание (1 урок в неделю). Что можно изучить за один урок в неделю? Для наглядности, примем 1 урок за один балл, т.е., если 5 уроков в неделю – 5 баллов, один урок – 1 балл. Какой смысл делать в расписании один урок в неделю (это же преступление, потеря времени, к.п.д. занятий = 0).
Но тяжелобольные идиоты из министерства здесь хотят срубить бабла по полной.
Необхожимо вводить пятидневку, убрать не эффективные, бессмысленные уроки.
Например: в старших классах 5уроков в день (не больше, т.е. 25 уроков в неделю). У одних это математика, физика, химия, иностранный, информатика. У других гуманитарные предметы. У третьих биология, химия, иностранный и т.д. Пусть ученики и родители решают, что им нужно, чем заниматься в школе и после школьных занятий.
Весь смысл образования – найти предрасположенность ребенка, то место, в которое его “поцеловал” бог. Развивать те способности, с помощью которых человек будет зарабатывать в дальнейшем.
Слава богу, что у нас не продаются автоматы. Мог бы не удержаться и перестрелять всех работников министерства и органов образования на местах. Они мешают спокойно, творчески работать простым учителям.
А простой учитель – это главное в образовании.
Тупые министерские работники, не мешайте учителям работать, не лезьте со своими идиотскими инициативами.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 2 года

Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования

Регион проживания: Россия

. а на местах сидят “пополизатели” и своего брата учителя “уничтожатели”.
и, надо же, страна платит им рубли, много превышающие учительские копейки.
за заслуги перед Отечеством.

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Конфиденциально

Регион проживания: Россия

Желание перестрелять всех работников министерства и органов образования на местах. Они мешают спокойно, творчески работать простым учителям.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 2 года

Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования

Какой будет аттестация воспитателей ДОУ в 2020 году

Российская система образования регулярно реформируется. Появляются новые методики, призванные улучшить качество работы педагогов в школах, детских садах и ВУЗах. Все они направлены на повышение профессионального уровня учителей. Все преподаватели дошкольных общеобразовательных учреждений, которые планово в 2020 году должны были пройти переаттестацию, должны будут пройти через новый формат повышения квалификации. Он позволит существенно повысить профессионализм педагогов.

Согласно последней информации, поступающей от министерства, в 2020 году будет введена усовершенствованная аттестация педагога, которая получит название национальной системы роста (НРУС). Согласно новой методике, будет оцениваться качество работы педагога и его индивидуальный профессионализм. Нормы будут одновременно введены во всех регионах Российской Федерации. В рамках переаттестации будут оцениваться сразу несколько качеств учителей и преподавателей:

  • Качество воспитательной работы.
  • Навыки формирования базовых знаний ученика.
  • Индивидуальный подход в обучении.
  • Профессионализм педагога.
  • Способность мотивировать учеников.
  • Кейсы (способность ставить задачи и находить индивидуальные решения).

Пока ни один из экспертов в сфере образования не может понять, каким образом будет проводиться аттестация в 2020 году. Новинку первыми на себе ощутят школьные педагоги. Но уже ходят слухи о том, что вскоре новшества испытают на себе и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Последние изменения в аттестации воспитателей ДОУ

С 2019 года в России начался образовательных эксперимент. В процессе его реализации испробовали новую модель аттестации учителей. Теперь педагоги будут аттестироваться в соответствии с нормами государственного проекта «Образование».

Основной отличительной чертой реформы стало проведение независимой оценки профессионализма специалистов. Она базируется на унифицированных федеральных оценочных материалах. В министерстве приняли решение об отказе от грамот, портфолио и других условных достижений учителя, которые должны убеждать в его профессионализме. Теперь квалификация специалиста доказывается по факту. Согласно планам чиновников, новая модель аттестации вступит в силу с начала 2020 года. На первых этапах разделение на добровольное и обязательное участие сохранится. Оставят прежней и периодичность проверок.

В настоящее время существуют два вида аттестации:

Ее проводят для подтверждения квалификации специалиста и соответствия занимаемой должности. Периодичность проверки — один раз в пять лет. Порядок аттестации предусматривает освобождение от экзаменов некоторых работников. Об этих счастливчиках поговорим ниже.

Данную проверку осуществляют, чтобы определить квалификационную категорию педагога. Зачастую аттестация проводится по просьбе преподавателя, который стремится повысить собственную квалификацию. Если в министерстве отказались проводить проверку, можно спустя год после отказа вновь подать заявку. При неподтверждении квалификации в оговоренные сроки ее аннулируют. В таком случае педагогу, имеющему первую категорию, придется вновь подавать заявку, чтобы вернуть первую категорию. Аналогично произойдет и с представителем высшей категории, который по умолчанию получит первую.

До недавних пор действовало правило, согласно которому специалист с 20-летним стажем пожизненно получал высшую категорию. Сейчас оно перестало действовать. Теперь каждые пять лет придется абсолютно всем педагогам проходить проверку и подтверждать профессионализм.

Для прохождения аттестации необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на прохождение аттестации воспитателя по желаемой категории.
  • Копию результатов прошлой проверки (если таковая проводилась).
  • Копии документов о получении профильного образования (среднее либо педагогическое).
  • Документы, свидетельствующие о получении первой или высшей категории. Если за этот период произошла смена фамилии, также придется предоставить документальное подтверждение (к примеру, свидетельство о браке).
  • Желательно иметь портфолио.
  • Рекомендацию с места работы, которая послужит подтверждением компетенции сотрудника.

Педагог может взять с собой аналитический отчет воспитателя в соответствии с ФГОС, которую предусматривала аттестация в прежние годы. В данном документе описана работа, проделанная специалистом. По сути, комиссии будет предоставлен самоанализ трудовой деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении на момент аттестации.

Ссылка на основную публикацию